Качество, Гарантия, Уверенность
_____________________
 
(044) 247 98 80
(098) 480 66 33
(095) 480 66 33
(063) 480 66 33
.

Регистрация иностранных Представительств

Документы, необходимые для процедуры регистрации иностранных представительств:

1. Заявление в Министерство Экономического Развития и Торговли с просьбой зарегистрировать представительство, составленное на фирменном бланке в произвольной форме. В нем необходимо указать:
• наименование иностранного субъекта хозяйствования;
• страну происхождения иностранного субъекта хозяйствования;
• местонахождение иностранного субъекта хозяйствования;
• номер телефона, факса;
• город, в котором открывается представительство (с указанием его будущего местонахождения (адреса));
• если будут создаваться филиалы - указать, в каких городах;
• количество иностранных граждан, которые будут работать в представительстве;
• дату учреждения иностранного субъекта хозяйствования;
• организационно-правовую форму иностранного субъекта хозяйствования;
• количество сотрудников иностранного субъекта хозяйствования;
• банковские реквизиты;
• цель открытия и сферу деятельности представительства, информацию о деловых связях с украинскими партнерами и перспективы развития сотрудничества.
Заявление должно быть составлено в 2 экземплярах, подписано руководителем и скреплено печатью фирмы.
Подпись руководителя должна быть удостоверена нотариусом (апостилирована).
2. Выписка из торгового (или банковского, судебного, налогового) реестра (заверяется печатью реестра или нотариусом страны нерезидента) - апостилированная и переведенная на украинский язык. (2 экземпляра)
3. Справка из банка, в котором открыт счет иностранной фирмы (2 экземпляра). Этот документ составляется в произвольной форме, на бланке банка. Обязательно указывается номер счета. Не требуется никаких сведений о денежных средствах фирмы. Справка должна быть подписана уполномоченным должностным лицом банка, подпись которого удостоверяется нотариально. С переводом на украинский язык.
4. Доверенность (2 экземпляра) на осуществление представительских функций в Украине, оформленная в соответствии с законами страны, в которой зарегистрирована фирма. Доверенность выдается на лицо, которое будет главой представительства в Украине. Доверенность должна быть подписана руководителем фирмы, скреплена печатью, и подпись руководителя должна быть заверена нотариально (апостилирована).
5. Протокол о создании представительства в Украине и назначении директора представительства, должен быть легализован (апостилирован) и переведён на украинский язык.
6. Паспортные данные и идентификационный номер главы представительства (копии).
7. Договор аренды юридического адреса представительства (оригинал).
8. Квитанция об оплате государственного сбора за регистрацию представительства - $2500.
Документы предоставляются в Министерство Экономического Развития и Торговли не позднее, чем через 6 месяцев с момента выдачи документов.
Если такое предусмотрено законодательством страны, в которой зарегистрирована компания, может понадобиться разрешение центрального банка этой страны на открытие счета с правом ведения предпринимательской деятельности представительству этой компании.
Свидетельство о регистрации иностранного представительства выдается в течение 60 рабочих дней с момента предоставления всех документов и квитанции об оплате государственного сбора.
После получения свидетельства о регистрации представительства производится регистрация представительства в едином государственном реестре предприятий и организаций Украины, налоговой администрации, Пенсионном фонде и других социальных фондах, изготавливается печать.
Регистрация иностранного представительства нерезидента в Украине. Особенности и требования:

Прежде всего, следует обратить внимание на существенные различия между регистрацией представительства иностранного юридического лица и регистрацией ООО или ЧП с учредителем - нерезидентом. В каждом случае можно найти свои плюсы и минусы. Первоочередной вопрос, разумеется, затрагивает стоимость регистрации.
Чтобы в Украине зарегистрировать представительство иностранной компании, необходимо уплатить госпошлину в 2500$ (и это без учета немалых затрат на оформление необходимого пакета документов, а также оплаты услуг специалистов), в то время как для регистрации юридического лица с учредителем - нерезидентом стоимость оформления необходимого пакета документов и непосредственно регистрации составит от силы 15-20% от этой суммы. Но не все так однозначно, ведь представительству иностранной компании для найма сотрудников-нерезидентов достаточно оформить на их имя соответствующие карточки работников иностранного представительства, в то время как ООО (ЧП) придется получать разрешение на трудоустройство иностранца, а этот процесс весьма непростой и затратный (госпошлина за рассмотрение заявления на трудоустройство составляет 4 минимальных зарплаты), к тому же разрешение необходимо ежегодно продлевать. Еще одним преимуществом, особо важным, в частности, для европейских и американских компаний, заходящих на украинский рынок, является возможность вести деятельность от имени материнской компании. Имя и репутация компании (Goodwill) играют весомую роль и являются солидным активом в современном деловом мире.
В отношении статуса сразу же замечаем следующее: юридическим лицом иностранное представительство в понимании закона никоим образом не является, а потому не вправе вести хоз. деятельность самостоятельно. В вопросах своей деятельности оно строго руководствуется положениями доверенности, выданной головной (материнской) компанией, указанной в регистрационном документе, действуя от её имени, в её же интересах. Разумеется, представительство функционирует строго в соответствии с нормами и требованиями украинского законодательства. Руководство ведется в рамках полномочий, обозначенных основной (материнской) компанией. Если планируется осуществлять хоз. деятельность, то необходимо поставить представительство на учёт в налоговые органы по месту регистрации. При этом оно получает статус, определенный в законодательстве как постоянное  представительство. Именно этот статус является необходимым и достаточным основанием для ведения хоз. деятельности компании-нерезидента в пределах Украины.
Соответственно, подводя итог изложенной выше информации, заключаем, что на территории Украины возможны представительства компаний-нерезидентов всего 2-х видов:
• не ведущие хоз. деятельность (некоммерческие), целью их нахождения является сбор информации, исследование рынка и прочие задачи некоммерческого характера;
• постоянные представительства, их нахождение преследует цели ведения хоз. деятельности.

Не зависимо от цели пребывания, представительству надлежит пройти процесс регистрации, которую в данном случае выполняет Министерство экономического развития и торговли Украины. Документы на регистрацию рассматриваются в течение 60 дней, начиная с момента подачи нерезидентом. Регламентируется это Инструкцией №30, полностью описывающей процесс регистрации и перечень документов, необходимых для регистрации. Обращаем внимание, что документы не только подлежат нотариальному заверению по месту их выдачи, но так же и легализации в консульстве Украины либо апостилизации согласно международным нормам (если иное не предусмотрено законом либо межгосударственными договорами), а также нотариально заверенному переводу на украинский язык. Не стоит забывать о следующем нюансе: документы необходимо подать в Министерство не позднее 6-ти месяцев со дня их составления. После подачи пакета документов Министерство выдает счет с реквизитами для оплаты госпошлины, составляющей 2500$.
По рассмотрению документов выдаётся Свидетельство о регистрации представительства, которое будет основанием для получения справки в Гос. службе статистики, содержащей указания видов деятельности представительства. В выдаваемом Свидетельстве содержится информация о полном наименовании иностранного представительства, числе его сотрудников-иностранцев, присвоенном регистрационном номере, а также адресе нахождения самого представительства вместе с филиалами (при наличии таковых), правовом статусе (либо наделенное правом ведения хоз. деятельности, либо без этого права). Постоянное представительство открывает в банке счет типа «П», в то же время любое представительство, не наделенное правом ведения хоз. деятельности, открывает соответствующий счет «Н»-типа.
Зависимо от статуса представительства, после проведения аккредитации (легализации) возникает необходимость постановки на учет в налоговых органах. Логично предположить, что речь идет о регистрации именно с целью дальнейшего налогообложения прибыли от деятельности представительства. Для этого следует в течение 10-и календарных дней (начиная со дня регистрации в Министерстве) предоставить следующее:
• заявление формы N 1-РПП;
• копию документа о присвоении кода ЕГРПОУ;
• копию документа о факте создания (регистрации, легализации, аккредитации).
После чего постоянному представительству присваивается статус плательщика налога на прибыль с соответствующим внесением его в реестр налогоплательщиков-нерезидентов.
Преимущества осуществления хоз. деятельности посредством постоянного представительства нерезидента являются привлекательными с точки зрения экономической выгоды.
Следует так же подчеркнуть деятельность некоммерческих представительств с ограниченным кругом полномочий. Их основными задачами является маркетинговый анализ рынка, анализ потребительского мнения, иные исследования, не ставящие цель получения прибыли. Особенности национального законодательства таковы, что при обнаружении каких-либо свидетельств хоз. деятельности в трактовке налогового законодательства, возникают штрафные санкции, привлечение к ответственности. Поэтому, компании, решившей зарегистрировать представительство, важно изначально решить вопрос о целях деятельности, её целесообразности на территории Украины, просчитать возможные варианты. В зависимости от выбранного направления осуществляется соответствующая процедура регистрации и дальнейшая деятельность.
Контакты
(044) 247 98 80
(098) 480 66 33
(095) 480 66 33
(063) 480 66 33
info@praves.com.ua
Адрес
Киев, улица Богдана Хмельницкого 25/40, офис 6

Время работы
Пн.-Пт.
с 9:30 до 18:30
Соц.сети